Сила
стори
теллинга

Для CSR

  • Рассказать о ценностях бренда
  • Повысить вовлеченность сотрудников
  • Привлечь новые таланты

Как социальный отчет поможет вашей репутации

О чем речь

Корпоративные социальные отчеты делают, чтобы показать, что бизнес не просто зарабатывает, а приносит пользу обществу. Сегодня это важно.

Парадокс в том, что стандартный социальный отчет понятен только узкому кругу специалистов. Широкая аудитория его, как правило, даже не видит.

Мы предлагаем сделать так, чтобы о добрых делах компании узнали десятки и сотни тысяч людей, а затраты на производство отчета дали более осязаемый результат.

Что мешает традиционному социальному отчету выйти на широкую аудиторию?

Для большинства компаний социальный отчет превратился из возможности укрепить свою репутацию в ежегодную формальную процедуру. В результате мы имеем вот что:

Скучное содержание

Стандартизация отчетности сыграла злую шутку: все отчеты одинаковы и формальны. Их неинтересно ни смотреть, ни читать.

Морально устаревший формат

Выложенный в сеть PDF-файл, неадаптивная верстка, неприспособленность к соцсетям — в море современного контента у всего этого просто нет шансов.

Недоступность

Вместо того, чтобы быть на виду и мелькать в соцсетях, отчеты похоронены в глубинах корпоративных сайтов.

Как сделать так, чтобы отчет прочитало много людей?

Найти интересные сюжеты

Людям нравится узнавать о том, как кто-то делает мир лучше, они с удовольствием делятся такой информацией. Большинство социальных инициатив можно подать в виде увлекательных историй, о которых с интересом узнает широкая аудитория.

Красиво упаковать

Вовлекающий дизайн, с которым интересно взаимодействовать, современная адаптивная верстка, яркие иллюстрации + релевантный аудитории формат подачи (лендинги, видео, обучающие материалы, блогеры и т.д.).

Доставить до аудитории

Первые два пункта делают возможным третий — занять место в лентах соцсетей. Каждую историю, сделанную для соцотчета, можно продвигать отдельно, тем самым на порядок увеличивая охват аудитории.

Проще говоря, мы можем превратить мало понятный и не способный привлечь внимание широкой публики отчет в небольшое медиа, которое интересно читать всем и легко продвигать в различных каналах.

Так, например, «Дорогая редакция» сделала для «Лаборатории Касперского».

То есть вместо подробного отчета — красивые истории? А как же стандарты GRI?

«Красивые истории» — это опция, которая позволяет рассказать о социальных инициативах компании широкой аудитории. Стандартизированный ежегодный отчет — документ для специалистов. Но ничто не мешает объединить их в единый продукт, так же, как использовать по отдельности. Наличие подробного отчета придает вес историям, истории облегчают восприятие отчета.

По такому пути пошла «Дорогая редакция» вместе с компанией «ВымпелКом»: интересный контент + красивая верстка + соответствие стандарту GRI G4.

Насколько это распространенная практика?

Сегодня это главный тренд CSR-отчетности.

Социальный эффект становится критически важен для завоевания потребителей, и ведущие компании всё больше вкладываются в создание красивых и убедительных социальных отчетов.

28%
компаний*

выпускают социальный отчет в виде микросайта (+ PDF-версия)

38%
компаний

ведут CSR-блог

* Sustainability Reporting Trends, 2017.

Но мы смотрим еще дальше: для отчета компании Coca-Cola о вкладе в социально-экономическое развитие России «Дорогая редакция» вышла за рамки традиционных лендингов, разработав интеграцию с видеоблогерами и промокампанию в соцсетях, которая охватила более 4 млн человек.

Что конкретно предлагает «Дорогая редакция»?

Три варианта того, как рассказать о социально значимых проектах компании максимально широкой аудитории.

1. CSR-отчет, который обратит на себя внимание

Интересный и современный отчет о социальных инициативах с историями, которые привлекут к нему внимание, и дизайном, облегчающим восприятие. Всё как в лучших мировых кейсах (можно будет подавать на премию «CSR-отчет года»☺). Если в компании налажен сбор данных по GRI Standards, отчет готовим в соответствии с международными стандартами.

Красивые печатная и PDF-версии — по желанию.

2. CSR-медиа

Превращаем CSR-раздел корпоративного сайта в медиа, где регулярно публикуем истории и новости и продвигаем их в соцсетях. Раз в год лучшие истории собираем в итоговом спецпроекте и дополняем отчетными цифрами.

Медиа можно разместить, помимо корпоративного сайта, как на собственной, так и на любой подходящей под задачи платформе.

3. Спецпроект с историями о социальных инициативах компании

Изучаем социальные инициативы, соотносим с задачами внешних коммуникаций и запросами аудитории. Готовим спецпроект с историями, которые интересно читать и которыми хочется делиться в соцсетях.

Истории можно опубликовать на сайте компании, на отдельном микросайте, как нативную рекламу в медиа или интегрировать в каналы блогеров.

И каков результат?

#охват

CSR-сторителлинг привлекает внимание широкой аудитории к ценностям компании

#имидж

Образ современной компании, интересной даже миллениалам

#статистика

Статистика по заходам и глубине просмотра историй дает понять, какие темы наилучшим образом резонируют с интересами читателей

#инвестиции

Ресурсы, вложенные в подготовку соцотчета, дают отдачу круглый год

Почему именно «Дорогая редакция»?

Команда «Дорогой редакции» обладает наиболее сильными в России компетенциями на стыке медиа и корпоративных коммуникаций (внешних и внутренних). Лучшие кейсы сделаны у нас.

С 2010 года мы работаем с лидерами российского корпоративного сектора: Coca-Cola и HBC, Nutricia Danone, «Лаборатория Касперского», «М.Видео», «ВымпелКом», Royal Canin (Mars), Uber, Abbott, «Очаково», Pernod Ricard и др.

Спасибо за внимание!

Готовы обсудить детали или сразу выслать коммерческое предложение.

Виктор Гоманов

gomanov@deareditor.ru
+7 (906) 707-82-45

Станислав Мудрый

stmydry@deareditor.ru
+7 (925) 096-62-51