Как сделать ESG-отчет, который увидят все
ESG-отчеты выпускают, чтобы показать, что бизнес не просто зарабатывает, а делает это, не создавая рисков себе и окружающим.
Парадокс в том, что корпоративные ESG-отчеты обычно видит узкий круг специалистов. Широкая аудитория — сотрудники, клиенты, партнеры компании, медийщики и чиновники — о них даже не узнает.
Как это получается
Находим интересные сюжеты
Людям нравится узнавать о том, как кто-то делает мир лучше, они с удовольствием делятся такой информацией. Мы находим увлекательные истории вокруг корпоративных инициатив.
Красиво упаковываем
Вовлекающий дизайн, с которым интересно взаимодействовать, современная адаптивная верстка, яркие иллюстрации + релевантный аудитории формат подачи — лендинги, видео, обучающие материалы, блогеры и т.д.
Доставляем до аудитории
Интересный и красиво сделанный ESG-отчет может попасть в ленты соцсетей и телеграм-каналы. Каждую историю, сделанную для отчета, можно продвигать отдельно, тем самым на порядок увеличивая охват аудитории.
Проще говоря, мы можем превратить ESG-отчет в небольшое медиа, которое будет интересно читать всем и легко продвигать.
Кейс
А как же стандарты?
«Красивые истории» — это опция, которая позволяет
рассказать о ESG-инициативах компании обычным людям. Стандартизированный
отчет — документ для специалистов.
Но ничто не мешает объединить их в единый продукт или
использовать по отдельности. Наличие подробного отчета придает вес историям,
а истории облегчают восприятие отчета.
Кейс
Насколько это распространенная практика?
Сегодня это главный тренд ESG-отчетности.
Социальный эффект становится критически важен для привлечения внимания потребителей, и ведущие компании всё больше вкладываются в создание контента об устойчивости.
Кейс
Видео о вкладе компании в социально-экономическое развитие стран
Что мы делаем для клиентов
Упаковываем EGS-стратегию в презентацию или модуль на сайте с понятным языком и красивым визуалом. Создаем удобный инструмент для коммуникаций как с экспертами, так и с обычной аудиторией.
Проверяем связь ESG-стратегии со стратегией бизнеса и с целями устойчивого развития ООН. Определяем направления по снижению негативных и усилению позитивных воздействий, показатели эффективности.
Это может быть как мероприятие с большим коммуникационным потенциалом, допустим круглый стол, конференция, презентация с обсуждением и подключением аудитории через соцсети, так и рассылка драфта отчета отдельным экспертам со сбором обратной связи.
ESG-отчет, решающий задачи бизнеса, соответствует двум критериям:
- сделан по международным стандартам устойчивого развития (GRI, TCFD, SASB) либо соответствует их духу
- сделан как инструмент массовой коммуникации, его может прочесть и понять широкая аудитория, для этого он должен выглядеть привлекательно, современно и написан хорошим языком.
Подход, который мы чаще всего практикуем: привычный отчет, понятный профессиональной аудитории (инвесторы, аналитики, государство), плюс медиаверсия, понятная и интересная обычной аудитории.
Собираем все истории, кейсы и новости, посвященные ESG-инициативам, в одном месте и показываем нужным аудиториям. Лучшие истории удобно в конце года собирать в ESG-отчет, отчет по конкретному стратегическому направлению или красивый ESG-спецпроект.
С помощью собственного ESG-медиа компания может заявить о себе как об эксперте в важной для аудитории теме. Например, как достичь net zero по выбросам и отходам в отдельно взятой отрасли, как развивать инклюзию, беречь ментальное здоровье сотрудников или бороться за сохранение биоразнообразия.
ESG-медиа может быть как отдельным, размещенным на собственной или любой подходящей под задачу платформе, либо интегрированным в корпоративный сайт или интранет в виде ESG-блога.
Изучаем ESG-инициативы компании, соотносим с задачами внешних коммуникаций и запросами аудитории. Готовим спецпроект с историями, которые интересно читать и ими хочется делиться в соцсетях.
Истории можно публиковать на сайте компании, на отдельном микросайте, как нативную рекламу в медиа или интегрировать в каналы блогеров.
Кейс
Wylsacom х Coca-Cola в России: «Такую Coca-Cola вы еще не пробовали»
Помогаем развивать ESG-бренд на российском рынке:
- Продвижение ESG-повестки компании в СМИ и социальных сетях
- Публичные слушания стратегий устойчивого развития и ESG-отчетов
- Организация совместных проектов с НКО и их продвижение
- Участие в ESG-рейтингах и процедурах общественного заверения отчета
Помогаем настроить ESG-коммуникацию на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки:
- Участие в ESG-рейтингах Китая, Гонконга и других стран
- Публичные презентации ESG-стратегий и отчетов
- Совместные ESG-проекты с компаниями из стран АТР
- ESG-коммуникации в СМИ и социальных сетях
Наши сертифицированные эксперты могут проконсультировать, как впервые подойти к отчетности по теме устойчивого развития или как дальше развивать отчетность — формат, стандарты, бизнес-процессы и т.д. Стоимость первичной 1,5-часовой консультации — 30 000 рублей.
Вопросы, с которыми к нам обычно приходят:
- С чего начать производство ESG-отчета?
- Как подойти к ESG-стратегии устойчивого развития?
- Как определить существенные темы устойчивого развития?
- Что нам нужно, чтобы выпустить ESG-отчет по международным стандартам?
- Как перефокусировать ESG-стратегию с учетом контекста?
- Посмотрите на нашу деятельность/отчеты/коммуникацию в области устойчивого развития свежим взглядом. Что можно улучшить?
Кто консультирует:
Анна Кан
Лидер практики устойчивого развития, эксперт в области нефинансовой отчетности организаций по международным стандартам.
Анна Пузыренко
Лидер практики ESG-коммуникации, эксперт в области нефинансовой отчетности организаций по международным стандартам, трекер социальных проектов и НКО, социальный предприниматель.
Почему ESG-коммуникации лучше делать с нами
«Дорогая редакция» и агентство LikePR собрали самые сильные в России компетенции на стыке медиа и корпоративных коммуникаций (внешних и внутренних). В команде — сертифицированные эксперты по GRI Standards и ESG.
С 2010 года мы работаем с лидерами российского корпоративного сектора: Coca-Cola и HBC, Google, «Яндекс», Сбер, BMW Group, «Лаборатория Касперского», «М.Видео», Samsung, «ВымпелКом», Abbott, «Очаково», Pernod Ricard и др.